Система электронной коммерции PrestaShop

Просмотров: 10472Комментарии: 7
CMS

PrestaShop это электронный магазин, однако может работать в формате каталога (с версии 1.4, которая вот-вот зарелизится, вчера вышел RC5). Система бесплатная, open source, разрабатывается и поддерживается организацией Prestashop SA. Сообщается более чем о 50 тысячах инсталляций по всему миру, система заняла первое место в номинации Open Source E-Commerce Applications 2010. Хотя мой опыт работы с ней невелик, возможно, кому-нибудь будет полезно нижеследующее краткое резюме (касается версии 1.4).

Далее...

"Мёбель" из ДСП

Просмотров: 3136Комментарии: 0
Инновация

Ранее я рассказывал о проекте RepRap -- трехмерном принтере, могущем печатать собственные запчасти (в идеале все, пока лишь некоторые). Вся документация и программное обеспечение находятся в открытом доступе, так что каждый может попробовать собрать что-нибудь подобное, разумеется, при наличии некоторых знаний и комплектующих.

И вот, на днях прочитал про еще одно устройство подобного типа, сделанное в наших непростых условиях умельцами из Москвы. Непростые условия потому, что нужных комплектующих часто не достать, приходится изворачиваться с тем, что доступно. На западе в этом отношении все проще -- существует отдельная индустрия "самоделок" со своими магазинами, сервисами доставки и проч. Тем не менее, прототип "пока-еще-не-самовоспроизводящего" трехмерного принтера был построен. Несущий каркас станка сделан из ДСП (отсюда и название детища "Мёбель", с закосом под буржуйский "Мендель"), электроника на базе Freeduino, сопла стеклянные, обеспечивающие разрешение около 0,5 мм, в качестве сырья используется термопластик ABS. В конечном итоге, по словам разработчика, печать мелких бытовых изделий вполне себя оправдывает с экономической точки зрения (наверное, амортизацию принтера не учитывали, но все же). Спортивный свисток обходится в 15 российских рублей с учетом электричества (печатается около 3 часов), а в магазине аналогичный стоит 99 рублей. Если интересуетесь темой, прочтите тот пост, он написан занимательно.

Что же касается основного проекта RepRap, то там, как я понял, идет оптимизация схемы, создаются разнообразные модификации и т. п. Одной из существенных проблем, которую пытается решить сообщество, является печать проводящих элементов для создания электрических цепей. Пока что хорошего решения нет, идет поиск.

Обновил модуль Kohana CheatSheet

Просмотров: 2703Комментарии: 1
Web frameworks

Добавлен комментарий класса, обновлен jQuery.

Актуальны две версии:

  • в ветке master версия для текущей версии фреймворка (сейчас это 3.1.0). Пример можно посмотреть тут.
  • в ветке ko3.0.x версия для kohana 3.0.х. Пример тут

Выбор Open Source электронного магазина

Просмотров: 4062Комментарии: 1
CMS

Понадобился сабж для быстрого запуска небольшого, но функционального магазина. Краткие результаты анализа по отдельным вариантам (чисто субъективно, конечно, в код не было времени лазить):

  • AlegroCart -- базируется на несколько устаревшей версии OpenCart, простой интерфейс.
  • Axis -- написан на ZendFramework, широкие возможности, но и требования к серверу не уступают. Чем-то похож на клон Magento.
  • Batavi -- форк OsCommerce 3, еще в альфе, но говорят что можно пробовать. На вид функционал широкий, но вот сайт проекта оставляет печальное впечатление.
  • eclime -- форк ОсКоммерц 2, я такие игнорировализ-за тяжелого груза обратной совместимости.
  • ECShop -- говорят, отличается скоростью и неприхотливостью. Однако официальный сайт на китайском, что печалит.
  • LiteCommerce -- может работать как модуль к Друпалу или самостоятельно. Выглядит приятно, хотя и лаконично. Требует php 5.3. И пока что в альфе.
  • Magento -- серьезное, громоздкое решение. С точки зрения разработчика многие хвалят, но и куча критики налицо.
  • OpenCart -- компактная и легкая система, обладающая основным необходимым функционалом. К сожалению, мало модулей, расширяющих функционал. Несмотря на некоторые странности разработчика, вполне пригодна для быстрого запуска небольшого магазина.
  • osCMax -- форк ОсКоммерц 2
  • osCommerce -- весия 3 в глубокой альфе, а двойка морально и технически устарела.
  • OXID eShop -- детище сумрачного тевтонского гения. "Из коробки" функционал обширнейший, но существенным недостатком является интуитивно непонятная и неприветливая админка. Да и не совсем понятно, как обстоит ситуация со сторонними модулями.
  • PrestaShop -- функционал очень широкий, модулей много самых разных, активный форум. Из минусов тяжеловесность и местами сомнительная архитектура.
  • TomatoCart -- интересная современная система, но вот админка очень не понравилась, несмотря на кажущуюся "продвинутость".
  • Drupal+UberCart -- во-первых, нужно хорошо знать Друпал, чего про себя пока не могу сказать. Во-вторых, функционал готовых магазинов на этой связке как-то не поразил, хотя они приводились в пример.
  • Zen Cart -- возможно, я избалован, но смущает, что текущий релиз 1.3.х актуален с 2006 года, все это время происходили лишь багфиксы, судя по их истории версий.

В итоге сошлись OpenCart и PrestaShop. В данном конкретном случае победил PrestaShop из-за обширного функционала и большого количества модулей. Сыграл свою роль встроенный модуль CMS -- OpenCart позволяет создавать лишь набор страниц без иерархии. В нестабильной ветке 1.4.х Преста внедрена широкая поддержка кэширования, надеюсь, это несколько убыстрит магазин. Программная архитектура не отличается изысканностью, но пока не сталкивался с существенными трудностями при разработке.

Немного подробнее про PrestaShop.

С Рождеством Христовым!

Просмотров: 4241Комментарии: 0
Христианство

Вот и дождались этого радостного Праздника! Желаю моим читателям побольше радости в наше непростое время. Радуйте друг друга, делайте подарки, улыбайтесь, помогайте словом и делом! Увидите -- мир будет меняться в лучшую сторону.


Вот вам хороший позитивный барельеф 4-го века -- поклонение волхвов

поклонение волхвов, 4 в. н. э.


Любителям javascript -- компактная рождественская елка, победившая на конкурсе JS1k #2, Xmas edition. А вот так она делалась.


Радостного вам Рождества Христова!

С наступающим Новым 2011 годом!

Просмотров: 4089Комментарии: 0
Разное

Есть много мнений по поводу того, стоит ли праздновать Новый год. Но как бы то ни было, у этого праздника есть одна очень положительная особенность: так уж повелось, что у большинства жителей ex-USSR он ассоциируется с надеждой. Надеждой на нечто лучшее, на новые впечатления, на исправление ошибок лет минувших. Ну и с ожиданием чего-то радостного.

Пусть же в будущем 2011 году нам всем представятся возможности воплотить эти надежды в радостную реальность, избежав при этом отрицательных побочных эффектов!

Краткий туториал по Jelly-Rauth

Просмотров: 2954Комментарии: 0
Web frameworks

Всех тех, кто празднует Рождество Христово 25 декабря -- с Праздником!


Приходят письма с просьбами продемонстрировать особенности работы с моей библиотекой аутентификации для ORM Jelly. С этой целью покажу, как можно написать каркас для системы под следующие требования: админка + регистрация посетителей (то и другое с возможностью автологина).

Далее...

Языки vs Альцгеймер

Просмотров: 2550Комментарии: 3
Здоровье

Прочел, что к людям, владеющим двумя языками, болезнь Альцгеймера в среднем приходит позже. Говорят, что в среднем интеллект снижается на 4,3 года позже, а сам диагноз ставится на пять лет позже. Здорово, только бы еще кое-что прояснить в контексте..

1. А третий язык усиливает эффект?

2. Насколько должны быть разными изученные языки? Близкие диалекты-то вряд-ли считаются. 

3. Наконец, очень любопытно, сохраняется ли эффект для искусственных языков типа языков программирования?Представляете мотивацию для профессии программиста smile ?

Jelly-rAuth - мой модуль аутентификации для Kohana 3

Просмотров: 3422Комментарии: 0
Web frameworks

Announced my view on what should be Kohana 3 authentication library (see my github repo for readme).


Если кому интересно, выложил немного причесанный модуль, скажем, jelly-rauth, которым реализую аутентификацию в Кохане 3. Постарался все описать в README, лишь немного более развернуто по отличиям:


  •  Это не драйвер к какой-либо из имеющихся библиотек, а самостоятельный и самодостаточный модуль (требует только Jelly).  Разумеется, предпочтительнее было бы реализовать его с возможностью подключения драйверов для разных ORM. Возможно так и сделаю в будущем, если будет интерес со стороны сообщества. Но не сейчас smile
  • При разработке мне время от времени требуется задавать разные настройки для разных типов пользователей. Например, разную соль для обычных пользователей и администраторов. Ну и чтобы по разным табличкам были, хотя это дело вкуса, наверное smile Не нашел лучшего решения, чем добавить многопрофильность в конфиг. Теперь смело шифруем пароли обычных пользователей md5, а одминские -- sha512 smile

  • Убрал систему ролей. Ну не нужна она здесь, мне кажется, ибо это вотчина ACL! Там и роли, и ресурсы, все логично.  

  • Вместо ролей заделал булевское свойство 'is_active', которое отвечает за бан юзера и тем самым отчасти является аналогом прежней роли 'login'. 

  • Стало можно проверять существование пользователя в базе данных при каждом вызове logged_in() на случай если вдруг он был удален.


В итоге получилось, как мне кажется, нечто более компактное и даже может быть простое. Впрочем, исключительно на мой вкус. Конечно, сюда нужна и библиотечка для ACL, возможно чуть попозже тож поделюсь наработками, пока непричесано smile

Наслаждаетесь ли вы качеством своего кода?

Просмотров: 1939Комментарии: 0
Дело

Это тезисный перевод увлекательной статьи Do You Enjoy Your Code Quality? из блога RubyLearning Blog.


Программированию присуще -- или должно быть присуще -- удовлетворение. Создание кода это творчество, ну или должно быть таковым. А творчеству сопутствует наслаждение. Конечно, рабочий на конвеере тоже получает некое удовлетворение, нажимая на кнопки и наблюдая за результатом технологического процесса. Однако удовольствие от ручной работы глубже и длительнее.


Цель статьи -- помочь улучшить качество вашего кода, вне зависимости от того, новичок вы или профессионал, всегда есть куда развиваться. С улучшением качества кода выше удовольствие от работы несомненно будет возрастать. Для этого существует ряд практичных способов, большинство из которых универсально и применимо к каждому разработчику.

Далее...